Город-812, Санкт-Петербург,
9 июля 2012 г.
Б/у двигатель торговли
938 просмотров
В Петербурге придумали, как сделать так, чтобы выплат по ОСАГО хватало для ремонта после ДТП даже неновых автомобилей - путем проведения аукционов среди сервисных центров. Одним экспертам идея кажется перспективной, другим – не очень.
В российском ОСАГО сегодня две главные проблемы: 1) лимит выплат по «железу» одному попавшему в аварию автовладельцу составляет 120 тысяч рублей (для сравнения: кое-где в Европе он доходит до 2 миллионов евро, а иногда и вовсе не ограничен); 2) выплаты производятся с учетом износа автомобиля, из-за чего компенсации часто оказывается недостаточно для полного возмещения ущерба – за ремонт приходится доплачивать.
«Если оперировать среднестатистическими данными, то для автомобилей возрастом до 3 лет скидка за износ может составить до 20% от первоначальной стоимости новых заменяемых частей, для автомобилей от 3 до 5 лет - уже около 40%, а для 5 - 7-летних - около 60%. Ничего не сделаешь - это регламентировано законом», - поясняет Наталья Белякина, директор департамента автострахования компании «ЭРГО-Русь».
Впрочем, страховщики считают, что Петербурга эта проблема касается меньше, чем провинции: «У нас в Питере молодеющий парк - совсем не такой, какой мы увидим, отъехав 200 км в сторону. За новые авто выплаты рассчитываются почти без ущерба. Кроме того, большинство страховых компаний предлагает ДАГО – добровольное расширение ответственности по ОСАГО. Если средняя цена ОСАГО в Петербурге сегодня 4200 - 4400 рублей, то, добавив к ней 3000, мы можем избавиться от всех проблем, связанных и с «износом», и с 120-тысячным лимитом», - говорит зам. генерального директора СГ «АСК-Петербург» Юрий Берхман.
По расчетам экспертов компании АСК, для того чтобы исключить «износ» из российского ОСАГО, оно должно подорожать процентов на 30. Но для этого надо поменять закон - и не факт, что законодатели пойдут на это. Кроме прочего, законодатели приравнивают выплату нескольких тысяч долларов на ремонт старой машины к «необоснованному обогащению» ее владельца.
Чтобы хоть как-то решить проблему, в группе компаний «ЛАТ» придумали, что если нельзя повысить стоимость ОСАГо, то надо сделать услуги СТО дешевле. Предложили реализовать эту идею с помощью аукционов на ремонт автомобиля. Принцип – аукцион на понижение. Пострадавший в ДТП автовладелец должен разместить на сайте свой лот - информацию об автомобиле и его повреждениях.
И через 48 часов получить наиболее выгодные предложения по ремонту. «Автосервисам интересно участвовать в проекте», потому что они получают возможность оперативно регулировать загрузку и привлекать новых клиентов», - говорит Вячеслав Голубев, директор по развитию ЛАТ.
В проекте сейчас участвуют по 30 СТО в Москве и Петербурге. На сайте зарегистрировалось 3000 клиентов. Удешевление услуг составило, по словам Голубева, 20 - 30% по сравнению со среднерыночной ценой.
Комментарии
Александр Холодов, общественная организация автомобилистов «Свобода выбора»:
- Сейчас законодательно максимальный порог износа установлен на уровне 85%, а некоторые элементы (например, подушки безопасности) вообще не могут быть «с износом».
Так что потихонечку закон эволюционирует в правильном направлении, и в Госдуме даже есть рабочая группа, которая обсуждала возможность выплаты без износа. Опасность выплат без износа - рост тарифов и рост мошенничества с целью необоснованного обогащения... А проект с аукционами мне кажется интересным, так как, может быть, удастся совместить несовместимое - оптовый эффект для СК, а для более новых авто - которым от 3 до 5 лет - возможность получать на ремонт такие суммы, которых будет хватать.
Денис Шубин, генеральный директор городского автоклуба А24:
- Эта идея не новая, несколько раз такие интернет-биржи пытались организовывать разные компании... Посмотрим, что получится... Думаю, что для владельцев машин старше 5 лет уложиться в выплату по ОСАГО не получится. Через 5 лет практически любой износ получается 100%-ным. Реально старую машину по ОСАГО не починить по-любому. Я думаю, что система аукционов может быть актуальна для владельцев новых автомобилей, у которых либо нет КАСКО, либо они не хотят им воспользоваться.
Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 9 июля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|